Ча-ча-ча – красивый и выразительный танец, где особенная роль отведена женщине. Не зря его шутливо называют танцем кокеток

Ча-ча-ча является одним из распространенных всемирно известных латиноамериканских танцев. Он не просто популярен в танцевальной среде, он входит в Латиноамериканскую программу бальных танцев.

История возникновения

Ча-ча-ча – достаточно молодой танец. Достоверно известно только, что он возник в 50-х годах прошлого века на американском континенте. Остальные факты появления этого танца спорны. Чаще всего его появление связывают с именем кубинского композитора Энрике Хоррина. Изначально он сочинял дансоны и экспериментировал с музыкой, пока однажды не сочинил новую композицию «La enganadora», имеющую ритм, средний между мамбо и румбой. Эту песню и считают прародительницей ча-ча-ча.

Как появилось название «ча-ча-ча», сказать трудно. Версий существует множество. Первая проводит аналогию названия танца с растением, чьи стручки называются ча-ча. Из них делали простейшие музыкальные инструменты – погремушки, отбивающие ритм.

Вторая связывает ча-ча-ча с другим кубинским танцем – гуарача, якобы сначала это был мамбо с гуэро-ритмом, исполняемым на особом музыкальном инструменте, сделанном из высушенной тыквы и зазубренной палочки.

Наиболее достоверной считают версию, по которой название танца можно проассоциировать со звуком шагов танцоров. Ритм новой мелодии, созданный Энрике Хоррином, понравился танцорам, и они начали импровизировать под нее, следуя аккомпанементу маракас. При этом движения ног издавали звук, напоминающий ча-ча-ча, это и стало названием танца.

Танец быстро завоевал популярность, а к середине 50-х годов даже затмил мамбо. Распространение ча-ча-ча за пределами американского континента произошло благодаря английскому преподавателю бальных танцев Пьеру Лавеллю. Увидев на Кубе новый танец, который был похож на румбу, но отличался своим острым ритмом, он стал преподавать его в Англии, как совершенно новый оригинальный танец.

Сейчас ча-ча-ча можно назвать визитной карточкой латиноамериканской культуры, но только на международной арене он приобрел черты элегантной изысканности. Среди пяти других танцев, ча-ча-ча входит в Латиноамериканскую (Latin) программу бальных танцев и исполняется со стартового, начинающего Н-класса.

ча-ча-ча

Что такое ча-ча-ча?

Музыкальный размер исполнения ча-ча-ча — 4/4, характерный темп: умеренно-быстрый, 30-32 такта в минуту, первая сильная доля акцентируется длиной шага.

Основные движения ча-ча-ча во многом сходны с движениями мамбо и румбы. Яркое отличие состоит в том, что он основан на своеобразном четырехдольном ритме, который невозможно перепутать с другими.

Шаги осуществляются на каждый удар, после чего обязательно выпрямляются колени, кроме этого для танца характерно интенсивное движение бедер. Поднятий и опусканий при движении вдоль пола не производится. Во время исполнения возможны закрытая, открытая, веерная, открытая променадная и открытая контрпроменадная позиция в парах.

Особенности ча-ча-ча

Для исполнения данного танца требуется маленькая площадь, так как для него характерно минимальное продвижение по залу. Танцоры фактически двигаются на одном месте, однако, благодаря движениям на носках с переносом веса вперед, создают ощущение легкости и воздушности.

Как уже говорилось, особая выразительность в этом танце присуща женщинам. Игривый, кокетливый настрой, непринужденность и беззаботность создают атмосферу танца. В нем достаточно много огня, именно это вызвало сравнение танца с развитием отношений между влюбленными. В отличие от румбы, которая по стилю напоминает ухаживание, завязывание отношений, ча-ча-ча – это уже определенный накал страстей, где партнерша призывно демонстрирует как гибкость фигуры, так и кокетливость, шарм и элегантность.

Статья написана по материалам с сайта hnb.com.ua