Танец – это фейерверк эмоций и напряженная работа над собой, способ самовыражения и форма коммуникации в социуме. Недавно танцы попали также в фокус внимания мировых учёных, которые пришли к довольно интригующим выводам.
Последние научные исследования приоткрывают всё новые причины, по которым стоит выйти на паркет. Танец не только улучшает состояние здоровья, но также увеличивает нашу привлекательность в глазах противоположного пола. Ученые утверждают, что для хорошего самочувствия полезны все танцы, но в особенности… танго.
ТАНЕЦ ЛУЧШЕ, ЧЕМ БЕГ
Учёные из ведущего канадского университета Макгилла исследовали две группы добровольцев, одна из которых танцевала несколько раз в неделю танго, другая регулярно бегала трусцой в парке. После десяти недель ученые провели тесты на равновесие, память, внимание и координацию, и выяснилось, что та группа, которая танцевала танго, намного лучше справилась с поставленными задачами. Любителей танцев не пугала многозадачность, они легко справлялись с несколькими заданиями одновременно.
Как утверждает автор этого исследования, Патриция Маккинли, танго улучшает работу мозга. Движения в этом танце (шаги по прямой вперед и назад, увеличение длины шага, вращения, которые совершаются в ограниченном, как будто бы замкнутом пространстве) она сопоставляет с реабилитационными упражнениями, которые необходимы людям с неврологическими заболеваниями. Но в отличие от упражнений, исполнение одного и того же движения в аргентинском танго, вызывает радость, действует как стимулятор настроения, – отмечает Роза Пиннигер, специалист из австралийского университета в Новой Англии.
По словам исследовательницы, изучение танго – это отличный способ избавиться от деструктивного настроя, который действует на психику также эффективно, как и медитация при лечении депрессии. Танго, как и медитация, дисциплинирует ум, помогает избавиться от мыслей, которые отнимают у нас радость и покой. Сильная концентрация, необходимая для того, чтобы не ошибиться при исполнении последовательности шагов, приводит к вытеснению неприятных настроений и мыслей.
Любопытно, что после часового урока танцев позитивное настроение у участников эксперимента сохранялось ещё в течение двух-трёх дней. Это выглядело так, будто ум переключался в танце на другой режим работы, но через некоторое время снова начинал работать по-старому. Именно поэтому для поддержания хорошего самочувствия так необходимы регулярные тренировки. Ученые проводили исследования, касающиеся танго, но, по всей вероятности, и другие парные танцы, которые требуют контроля, такие как вальс, румба, сальса, также имеют подобные преимущества.
Последние исследования показывают, что у каждого человека с рождения есть чувство ритма. Этот дар мы получаем от природы, — утверждает Марсел Зентер. Он заметил, что пятимесячные дети прекрасно чувствуют ритм, и даже способны синхронизировать свои движения с музыкой. Во взрослом возрасте, едва услышав музыку, мы тоже нередко ловим себя на том, что начинаем выстукивать ритм каблуками.
Это не случайно. По данным Майкла Мартинеса из Университета Техаса в Сан-Антонио, музыка может приводить в движение мышцы ног, автоматически, без участия сознания. Обычно мелодия попадает в кору головного мозга, а оттуда импульсы направляются в мозжечок, который выполняет в танце роль дирижера, решающего, как будут двигаться отдельные группы мышц. Это довольно долгий путь – у коры головного мозга есть время, чтобы проанализировать звуки, и задуматься, стоит ли двигаться. Случается, однако, что музыка доходит до мозжечка значительно быстрее, в обход коры головного мозга, – говорит Мартинес. Это происходит в тех случаях, когда ноги сами выстукивают ритм.
ЧЕМПИОНСКОЕ ДНК
Но, как известно, далеко не каждый может стать преподавателем танца. Вопреки распространенному мнению, способность танцевать определяет не столько слух, сколько гены, и гормоны, – доказывает профессор Рихард Эбштейн из Еврейского университета в Иерусалиме.
Недавно было обнаружено, что информацию о танце мы сохраняем на генном уровне. При чём, танец доступен всем и каждому, но есть специальные гены, которые отвечают за танцевальный талант или особую предрасположенность к танцам. Правда, как отмечают исследователи, такие специальные записи в ДНК необходимы только чемпионам.
Изучив ДНК 85 израильских танцоров он пришел к выводу, что ключом к успешной танцевальной карьере, служат специфичные варианты двух генов, влияющих на обработку информации в головном мозге с помощью серотонина (небезызвестный «гормон счастья») и вазопрессина (гормон, который отвечает за построение межличностных связей).
Взаимодействие этих гормонов не меняет чувства ритма и не улучшает координацию движений, но обладатели этой комбинации генов вкладывают в танец больше эмоций. Такие танцоры всегда выделяются на паркете, поскольку не только исполняют заученные шаги, но рассматривают танец как возможность передачи своих чувств или способ установления контакта с другими.
Как утверждает Питер Ловатт, британский ученый из Хартфордшира, качество нашего танца определяет еще один игрок, – тестостерон. Он заявляет, что именно от этого гормона зависят танцевальные способности женщин и мужчин. Так, те партнеры, которые имели более высокий уровень этого гормона, по мнению британского ученого, были более скоординированы, занимали больше места на площадке и вели себя более уверенно. Те же партнерши, в крови которых было обнаружено меньше тестостерона, танцевали более изящно, были более пластичны при исполнении движений, особенно бедер.
Кроме того, Ловатт обнаружил, что эти различия подсознательно фиксируются противоположным полом. Так, при просмотре видеозаписей с танцпола оказалось, что женщинам больше нравились партнеры с более высоким уровнем тестостерона, мужчинам же танцовщицы с минимальным количеством мужских гормонов. Это свидетельствует о том, – утверждает ученый, – что во время танца мы можем подсознательно определить, кто подходит нам в качестве возможного партнера.
Действительно, танец – это способность, которая начала формироваться очень рано, 1,5 млн. лет назад, по мнению некоторых ученых. Этот способ невербальной коммуникации, был полезен при выборе в пары. Также и сегодня, – говорит д-р Ник Нив, психолог Нортумбрийского Университета в Англии.
Танцевальные жесты и движения могут действовать как магнит на противоположный пол. За нашу привлекательность в танце отвечает, в основном, синхронизированная работа головы, шеи и торса. Движения рук и ног почти не играют решающего значения. Кроме, как ни странно,… правого колена. Правое колено так важно, потому что – как предполагает Нив – у восьми из десяти интенсивно работает именно правая нога.
Доктор Нив обнаружил, что танец вызывает интерес у противоположного пола, снимая танцы с помощью трехмерной техники, той самой, которую создатели фильма «Властелин Колец» использовали при создании персонажа Голлума. Потом психолог анимировал движения виртуальных персонажей, чтобы добровольцы смогли оценить их привлекательность.
Основываясь на полученных отзывах, он создал аватар, танцевальные движения которого действуют на противоположный пол как магнит. Его можно посмотреть на сайте журнала «Science», и даже попытаться научиться у него чему-то новому. Если нам удастся освоить движения виртуального танцора, мы можем смело выходить на паркет. Без опаски быть скомпрометированными…
Статья подготовлена по материалам взятым с портала DanceSport.Ru